Бизнес портал

Брендинг в сфере инноваций

Коммерциализация инноваций это процесс, при котором специализированная инновационно-технологическая фирма принимает решение о разработке инновационной технологии и осуществляет ее продвижение на рынок.

В этом случае необходимо позаботиться о брендинге по ряду причин. Во-первых, инновационные технологии могут одновременно обращаться на рынках b-2-b и b-2-c. Во-вторых, в силу того что инновационные технологии могут стать предметом единичных сделок, а также создаваться под заказ, партнерские отношения между продавцом и покупателем в любом случае развиваются на самом высоком уровне. В результате фирма фактически получает возможность реализовать идеальную модель маркетинга: созданная инновация учитывает все потребности клиента и позволяет проводить полноценную товарную политику.

Следует привести несколько аргументов, которые еще раз доказывают важность создания бренда при коммерциализации инновационных технологий. Так, если инновационная технология принадлежит рынку хай-тек, то в пользу брендинга выступает такой фактор, как высокая степень интеграции товаров различных производителей и, следовательно, пересечения брендов, что повышает необходимость создания условий для идентификации бренда потребителем. Другим аргументом в пользу брендинга является то, что в технологических компаниях лидирующая роль часто принадлежит не маркетологам, а инженерам, целью которых обычно является удовольствие от творческой деятельности, а не соответствие требованиям рынка.

Брендинг в таком случае выступает стимулятором ориентации креаторов на удовлетворение потребностей потенциальных клиентов. Третий аргумент — риск незаконного копирования инновационных технологий и их имитации другими участниками рынка. Отсюда, во-первых, высокое значение юридической защиты инновационных технологий (путем патентования), а во-вторых, рост значения разработки брендов, известность которых также является способом защиты инноваций и их владельцев от недобросовестной конкуренции. Нельзя не отметить, что проблема юридической защиты инновационных технологий разрешена не полностью даже в самых развитых странах, что повышает практическое значение брендинга.

Рейтинг: 
0
No votes yet